Главная » Статьи » Мои статьи |
СТОК - заводская комплектация, без каких либо внешних и скрытых изменений. ТЮНИНГ - настройка, регулировка, изменение технической части. ВАЙДБОДИ - комплект деталей кузова существенно изменяющих габариты авто. ШЕЙВИНГ - удаление с кузова авто шильдиков, молдингов, ручек, замков. Создание ровных поверхностей на кузовных панелях авто. БУСТАП - электронное или механическое изменение момента срабатывания перепускного клапана турбины. В результате увеличивается пиковое давление турбин и повышается пиковая мощность двигателя. КОРЧ - полностью переделанный авто, настроеный под конкретные соревнования, с потерей возможности передвигаться по дорогам общего пользования. ПЕПАЛАЦ, ТАЧКО, ПОМОЕЧКА, ТЕЛЕГА - любимый, самый лучший на Свете, личный автомобиль рейсера. БЕРНАУТ - жжение резины покрышек на авто, путем пробуксовки колес, стоя на одном месте. ДРИФТ - движение авто в управляемом заносе. КВОТЕР, ДРЭГ - заезд авто по прямой на дистанцию 402м. "СТАЙЛИНГ - изменение внешнего и внутреннего видимого содержания." СТРИТ РЕЙСИНГ - заезд авто, со светофора, на перекрестке, по улицам города, дистанция и финиш оговариваются водителями индивидуально. ТЕЛЕМЕТРИЯ - комплекс оборудовани, для точного измерения времени прохождения дистанции. Измеряет чистое время от линии старта до линии финиша. А также время с реакцией, т.е. от включения стартого сигнала до линии финиша. Отражет фальстарт, и правильное позиционирование машин на старте. Штука очень дорогая. БУСТКОНТРОЛЕР - электронное или механическое устройство для изменения стоковой отсечки по давлению турбины. Электронные, как правило обманки. Как правило изменяет характеристики работы соленойда буста, который в свою очередь управляет вестгейтом. ОБМАНКИ - электронные устройства, которые подключаются к мозгу, для корректировки необходимого параметра. Снятие отсечки по оборотам, скорости, давления турбины и т.д. МОЗГ, ЭБУ, ЭКУ - электронный блок управления двигателем. Может быть штатным и тюнинговым. Штатные могут быть чипованы. Тюнинговые могут быть заводом зашитыми, т.е. запрограммированны, под конкретные спеки. Либо с выносным пультом управления, для програмирования в режиме реального времени. ЧИПОВАНИЕ, ЧИПТЮНИНГ, ПРОШИВКА, ПРОШИВАНИЕ, ПЕРЕПРОГРАМИРОВАНИЕ - изменнение настроек работы мозга, путем переписывания заложенных програм управления. Либо добавления на плату эбу новых элементов (чип). Крайне необходимая процедура при установлени спеков и оптимизации их работы в общей системе. СПЕКИ - тюнинговыие детали, дающее возможность настраивать требующий настройки технический узел авто. Либо деталь значительно превосходящая, по своим параометрам производительности, оригинальной стоковой. ВЕЙСТГЕЙТ - механизм для сброса избыточного колличества выхлопных газов раскручивающих турбину, воизбежании ее повреждения. Работает по принципу перепускного клапа. Когда давление турбины достигет максимального значения, срабатывает соленоид, он подает давление на актютатор, который открывает клапан в горячей улитке турбине и газы идут в обход крыльчатки, не создавая давления на лопасти, и турбина уменьшает обороты. Бывают встроенные на маленьких турбинах, и выносные на больших. ЛСД - лимитед слип диферимциал. Дифференциал ограниченного проскальзования. Дифферинциал который передает момент на обе оси равномерно, а не только на ось с наименьшим сопротивлением. Т.о. при, допустим поподании авто, одним колесом на лед, а другим на сухой асфальт, машина с простым дифом будет стоять и буксовать, а с жесткой блокой, колесо с хорошим сцеплени с дорогой начинет вытягивать авто. Различаются устройством, натягом и степенью проскальзования. МЕТЛА - стеклочиститель на заднем стекле. КОРОБКА - механическая коробка переключения передач. БАНКА - оконечный глушитель. АУТЛЕТ - приемная от турбины труба глушителя. 4ВД, АВД - постоянный полный, либо электронно подключаемый привод у паркетников. 4х4 - основной задний привод, жестко подлючаемый передний привод у внедорожников. 4ВС - фо вил стиринг, четыре колеса управляют, т.е. рулят. ГТ - ЗНАЧИТ ПОД КАПОТОМ @БАННЫЙ ТАБУН СКАЧЕТ!
МАСЛОУЛОВИТЕЛЬ - система от сбора испарении масла из головы двигателя.
Состоит из трубочек, закрытой емкости или бочка, воздушного фильтра. В
стоке испарения масла отправляются во впускной тракт. Масло во впуске не
хорошо. Поэтому делают вытяжку, но чтоб масло не разбрызгивалось по
всему двигателю, его собирают в контейнер с вытяжкой и фильтром на
конце. ИМХО - личная индивидуальная, возможно необьективная точка зрения. ПАЙПИНГ, ПАЙП - трубка, патрубки. ФИТИНГ - хомут. ОВОЩ - авто которое не "едит". ТАЗ - русская машина. 4ВС - фо вил стиринг, четыре колеса управляют, т.е. рулят. на многих япах такая фишка устанавливается (Honda Prelude, Mitsu Galant, GTO и многие другие).хорошая фишка: задние колеса также заруливают в поворот (всего лишь на несколько градусов) и машина ныряет более охотно, нежели без таковой. Но почему-то, в последнее время, япы такой системой стали оснащать меньше автомобилей. Есть правда некоторые нехорошие отзывы о 4WS, что она только мешает (я не говорю про дрифт) в некоторых экстремальных ситуациях. 4вс - бывет двух видов. На
простых машинах помогает парковаться руля задние колеса, работает на
скорости до 2 км/ч, и даже очень существенно выкручивает. На спортивных и
гоночных авто помогает быстрей пройти скоростной поворот. На парковке
не работает. Подруливает на малый угол, на скорости за 100 км/ч.
VTEC-контроллер - устройство, которое управляет временем вклучения
VTEC-a, там стоит электро-магнитный клапан, который када врубается ВТЕК
подает масло в ГБЦ. так вот, с помощью контроллера можно самому выбирать
время вкл ВТЕКА, мож он тебе не нужен (зимой например) отгоняешь порог
включения на высокие обороты и ездиешь спокойнее... или наоборот чтоб
включался пораньше, чтоб валить ещё быстрее...
КУЛАЧКОВАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ - применяется в основном в автоспорте,
делятся на обычные и секвентальные (с последовательным выбором передач,
как на мотоциклах). Синхронизаторы, как в "гражданских КПП" отсутствуют,
вследствии чего позволяет экономить время на переключение передач, за
счет неполного выжима сцепления или вообще без выжима сцепления. ИНТЕРКУЛЕР – теплообменник. Используется в турбированных автомобилях. Необходим для снижения температуры воздуха (увеличивается его плотность и уменьшается склонность мотора к детонации, повышается отдача двигателя), подаваемого из турбокомпрессора в двигатель. Как работает - горячий воздух из турбины проходит через трубки внутри интеркулера, (происходит теплообмен), трубки нагреваются, а воздух охлаждается.
КОЕ - кинг оф еуроп, ежегоднод официальное мероприятие, проводимое в
разных странах ЕС, среди гонщиков любителей. Две дисциплины: дрэг и
дрифт(с этого года). МАСЛОУЛОВИТЕЛЬ - система от
сбора испарении масла из головы двигателя. Состоит из трубочек, закрытой
емкости или бочка, воздушного фильтра. В стоке испарения масла
отправляются во впускной тракт. Масло во впуске не хорошо...
ТУРБО-ТАЙМЕР-таймер это электронное устройство, которое позволяет
двигателю работать определенный промежуток времени после выключение
зажигания (вызваны автоматизировать процесс). Турбо-таймеры могут быть с
автоматическим выбором времени работы или с ручным выбором, или могут
быть частью сигнализаций или устанавливаться дополнительно. Данная
функция используется для дополнительного охлаждения турбины (для
дополнительной рециркуляции масло) во избежание вспенивания (от высокой
температуры) масло оставшейся в турбины, что влияет на срок службы
турбины. Есть несколько аргументов против турбо-таймеров. Технологии турбин и автомобильных масел потерпели больших изменений с времен когда начали их использовать. Новые масла более стойки к температурам (которые вызывают вспенивание масел) в турбине. BLOW-OFF-клапан для сброса избыточного давления,из впускного тракта,создаваемого турбиной, в атмосверу...
"Большинство интеркулеров делиться на три категории воздух/воздух,
воздух/вода и специальные (которые охлаждают воздух ниже окружающей
температуры за счет использования льда или закиси озота)." Цитата воздух/воздух, так как остальные в автомобилестроении практически не применяются! МАСЛОУЛОВИТЕЛЬ - система от сбора испарении масла из головы двигателя. Состоит из трубочек, закрытой емкости или бочка, воздушного фильтра. В стоке испарения масла отправляются во впускной тракт. Масло во впуске не хорошо... ,а по-чему их именно туда направляют?,я имею ввиду в стоке.
из-за экологических требований, чоб сгорало в цилиндрах и не портило
воздух. Но вот некоторые автовладельцы Тазов, Газелей и т.п. выводят
вентиляцию картера просто в атмосферу.
Жидкостные кулеры как правило имеют очень высокую производительность
при малых размерах. Напрямую их работа не зависит от темпа движения и
расположения, т.к. теплообмен проходит с водой, а не набегающим потоком
воздуха. Это один из их плюсов, т.к. обычный воздух/воздух интеркулер
быстро перегревается на хорошем бусте при стоянии на месте. Применяются
при компоновочных сложностях с размещением габаритных
воздушного-охлаждаемых интеркулеров, невозможности или трудностях
организовать обдув кулера холодным воздухом. Но, соответственно, требуют
высокопроизводительной системы охлаждения промагента (воды т.е., или
другой жидкости) - жидкость тоже нужно охлаждать, чтобы отводить тепло,
забранное у наддувного воздуха, соответственно должен быть хороший
радиатор. Где это резонно применять - на авто нестандартной компоновки,
например среднемоторной или заднемоторной, где выводить обычный
воздушно-охлаждаемый интеркулер вперёд означает построение длинной (а
значит и объёмной ввиду диаметра в 2-4 дюйма) впускной сислемы от мотора
до кулера и обратно. Большой объём впускной системы (объём интеркулера
также на это влияет) даёт лаг, т.е. задержку отклива роста давления на
впуске при наборе оборотов турбиной, поскольку весь этот впуск нужно
успеть воздухом заполнить при выросшем давлении, и только потом давление
вырастет непосредственно у двигателя. Закисью азота и другими агентами, как правило, охлаждают обычные интеркулеры воздух/воздух. Тут всё довольно просто и эффективно.
Насчёт блоу-офф. Более точное определение звучало бы так - это клапан,
предназначенный для сброса избыточного давления турбины в атмосферу при
закрытии дроссельной заслонки (соответственно стоит он между турбиной и
дроссельной заслонкой). Это нужно, чтобы при закрытии дроссельной
заслонки компрессор не пытался продуто закупоренную впускную систему,
что он полюбому будет делать из-за сил инерции, а стравливал давление в
атмосферу. Срабатывает блоу-офф не при определённом давлении (как многие
неверно считают), а при разнице давления до и после дроссельной
заслонки (возникает при неполном или полном закрытии дроссельной
заслонки). Поэтому блоу-офф не является регулятором давления,
создаваемого турбокомпрессором на впуске, хотя многие уверены, что
именно в этом его роль. А вот далением наддува управляет уже вестгейт. Вообще фильтр картерных газов для окружающей среды ровно никакой пользы не несёт. Как и для автовладельца. Крайне токсичны для окружающей среды далеко не испарения масла, а картерные газы, состоящие из продуктов горения рабочей смеси, прорвавшихся через кольцевые уплотнения в картер. Их никакой Pro.Sport'овский фильтр не отфильтрует, да и никакой другой. Наиболее просто - дожигать их, что и делается на обычных авто. НО, вместе с картерными газами во впуск попадают пары масла, при том и первого, и второго на высокофорсированных двигателях (даже в идеальном состоянии) заметно больше, чем на стоке. К тому же эта смесь совсем не прибавляет горючести смеси и не способствует увеличению мощности. Поэтому ставят маслоуловители (на переднеприводных тазах 1.8 это практически стандартная опция), цель которых - конденсировать масляные пары и уловить крупные капли, после чего слить всё это обратно в картер. Из маслоуловителя выходят уже почти только картерные газы, которые либо заводят во впуск, выпуск (спортивная практика, но есть определённые ньансы при построении, чтобы это работало как надо, а не наоборот), ну или просто в атмосферу. Фильтры ставят в основном, чтобы улавливать масло и не пачкать вокруг сапуна его брызгами. Цитата На самом деле это бонусы именно короткой главной пары и сближенного ряда. К кулачку это не имеет НИКАКОГО отношения.
По цене кулачка на ТАЗ - кулачковый ряд стоит порядка 30 штук рупий.
Коробка в сборе со всем прибамбасами от 2500 до 6000-10000 баксов. Цена
зависит от производителя (ТоргМаш (Россия), Sadev (Франция), Hewland
(Англия)) и комплектации (в стандартном или усиленном картере, 5 или 6
передач, с поисковым или секвентальным механизмом выбора передач и т.д. и
т.п.). получается маслоуловитель,по большому счету,бесполезная вещь? Маслоуловить как раз полезен (масло из сапуна не должно лететь ни во впуск, ни в атмосферу - оно должно возвращаться обратно в поддон картера), а вот фильтр вентиляции картерных газов - нет. КОЙЛОВЕРЫ - комплект тюненой подвески (амортизатор+пружина). в некоторых случаях имеют регулировку высоты и жесткости. РАСПОРКА - силовой элемент кузова. представляет собой металлическую (карбоновую) трубу, которая крепится на опоры стоек, как передних, так и задних. Предназначение - увеличивает жесткость кузова, не дает стойкам "играть" относительно друг друга, тем самым улучшая управляемость авто. НУЛЕВИК - воздушный фильтр условно нулевого сопротивления. Предназначение - позволяет движку "легче" дышать. Бывают сухие, которые не надо пропитывать спец.жидкостью и те которые надо пропитывать каждые 2-3 тысячи км. в зависимости от условий. По материалам: бывают из бумаги и из паралона. УШИ - тюнинговые боковые зеркала. ЛАУНЧ КОНТРОЛ - система прогрева резины перед заездом. Состоит из солинойда, который отключает тормоза ведущей оси. Поэтому держа одновременно газ и тормоз, авто стоит на масте и буксует, тем самым прогревает резину для лучшего сцеплния с афальтом. Вживляется в штатную систему тормозов. | |
Просмотров: 713 | Комментарии: 1 | | |
Всего комментариев: 0 | |