Главная » Статьи » Мои статьи |
О критическом износе передних колодок, как правило свидетельствует появившийся неприятный металлический скрежет в районе передних колес в момент торможения. Если Вы заметили данные симптомы, то не следует откладывать замену передних тормозных колодок на потом, так как пренебрежение этим, может вызвать повышенный износ тормозных дисков. На многих иномарках стоят специальные системы оповещающие о повышенном износе тормозных колодок. Выполнены они в виде тонкой стальной полоски, приклепанной к металлическому основанию колодки, которая работает следующем образом. После того как будет изношен фрикционный материал тормозной колодки, стальная полоска в момент торможения начинает задевать за тормозной диск, и при этом издавать характерный звук, тем самым оповещая хозяина автомобиля, о критическом износе тормозных колодок. Также, существуют на ряде автомобилей импортного производства электронные системы оповещения критического износа передних тормозных колодок. Основаны они на принципе замыкания контакта датчика на массу автомобиля (тормозного диска) в момент торможения, за счет приближения к тормозному диску, изолированного от массы автомобиля датчика находящегося на одной из колодок. При этом в салоне автомобиля загорается соответствующая сигнальная лампа. Для работы по замене тормозных колодок, не понадобиться какого ни будь специального инструмента, за исключением специального ключа для отворачивания ‘секретных’ болтов. Которые нередко применяют на своих автомобилях владельцы иномарок. Для сохранности от похищения колес своего автомобиля злоумышленниками. Вывешивают одно из передних колес, надежным домкратом и устанавливают подпорку. Снимают колесо. При помощи подходящей большой отверткой или лопатки, разводят тормозные колодки на исходное положение. Причем выполняя данную работу, попеременно с каждой колодкой. После того как тормозной поршень займет свое начальное положение, откручиваниют болт (как правило, он на ‘13-17 мм’) крепления тормозного суппорта со скобой к направляющим втулкам. На тормозном суппорте находиться два похожих друг на друга болта крепления корпуса тормозного суппорта со скобой тормозного суппорта. Нужно выбрать для откручивания тот болт, крепления, после откручивания которого, появляется, позволяется возможность откидывания корпуса тормозного суппорта со скобой в сторону. Обычно этому препятствует тормозной шланг. После того как тормозной суппорт со скобой будет отведен в сторону, провернувшись на направляющей шпильке. Вынимаем старые колодки и осматриваем их. Если заметно, что износ их не равномерен. Одна колодка практически изношена, а другая еще имеет какой то запас фрикционного слоя. То это говорит о том, что в момент торможения происходит заедание тормозной скобы в сборе с тормозным суппортом по направляющим втулкам. Как правило, об этом свидетельствует порванные пыльники направляющих втулок. Их следует заменить новыми, и в любом случае заложить под них новую смазку (любую графитсодержащую смазку). После установки новых колодок следует также установить обратно демпферные жестяные прокладки. Многие ‘мастера’ их выбрасывают, как ‘ненужные’. Если их там нет, их, как правило, можно обнаружить в инструментальной сумке, куда они обычно попадают после очередной замены колодой (выбрасывать жалко, вдруг пригодятся). В комплект к фирменным колодкам, как правило, прелагаются весь новый необходимый комплект, в том числе и пакетики со смазкой, на что следует обратить внимание, при покупке новых тормозных колодок. После установки новых передних тормозных колодок. накидывают обратно тормозную скобу и закручивают болт на свое место. На некоторых моделях автомобилей он еще дополнительно фиксируется жестяной пластиной, методом подгибания последней. Ставят и закручивают колесо на место. Опускают автомобиль с домкрата. После этого проделывают туже самую работу с другой стороны автомобиля. После того, как будут заменены тормозные колодки с обеих сторон, следует несколько раз нажать на педаль тормоза. Для того чтобы выбрать образовавшейся зазор между колодками, тормозным диском и поршнем тормозного суппорта. Для автомобилей, на которых установлены также как спереди дисковая система тормозов, процедура замены тормозных колодок схоже с процедурой замена передних тормозных колодок. За исключением одного. Тормозной поршень не вдавливается, а вкручивается в суппорт по часовой стрелке. Для этого на его поверхности Вы найдете специальные позы под ключ. При выборе тормозных колодок не следует экономить. Если вы приобретете и установите качественные тормозные колодки, вам их хватит не менее чем на 40000 км пробега при эксплуатации автомобиля в городском цикле. Приобретая и устанавливая не качественные тормозные колодки, вы рискуете не только быстрым их износом или скрипом при торможении, который вскоре будет вашим непременным спутником, но и гораздо большим – своей безопасностью на дороге. При выборе тормозных колодок следует ориентироваться в первую очередь на цену и качество упаковки. В комплект качественных тормозных колодок, как правило, входят демпферные пластины, смазка, фиксирующие пластины и т. д. | |
Просмотров: 457 | | |
Всего комментариев: 0 | |