Главная » Статьи » Мои статьи |
Автоматическая коробка передач (АКПП)
На сегодняшний день существует три типа коробки передач: классические, адаптивные, Tiptonic. Классические коробки передач очень просты и достаточно надежны. Переключения происходят по определенным алгоритмам. Их всего три: зимний, экономичный и спортивный, но они уже теряют свою актуальность, но при этом не уступают более сложным АКПП. Адаптивные КП немного усложнены. Она имеет способность анализировать стиль езды, т.е. при агрессивном вождении передачи будут переключаться на максимально высоких оборотах , а при спокойном наоборот. АКПП Tiptonic может работать, как автоматическом, так и в ручном режиме. Автоматическая коробка передач крайне сложное устройство, которое работает совместно с гидротрансформатором и не имеет жесткую механическую связь с двигателем. Автомат снабжает автомобиль повышенной плавностью хода, при этом создавая комфорт водителю, к тому же работает без участия водителя и не имеет педали сцепления. Одним из главных и наиболее уязвимых узлов является упоминаемый выше «гидротрансформатор». Это сложное технологическое устройство, принцип работы которого основан на давлении рабочей жидкости (масла), служит для передачи и изменения крутящего момента от двигателя АКПП. В состав гидротрансформатора входит: насосное, турбинное, реактивное колеса; блокировочная муфта; муфта свободного хода; корпус гидротрансформатора. Насосное колесо соединяется с коленчатым валом силового агрегата. Турбинное в свою очередь связано с механической КП. Между турбинным и насосным колесами устанавливается и жестко крепится реактивное колесо. Блокировочная муфта необходима для блокировки самого гидротрансформатора при определенных режимах работы машины. Муфта свободного хода обеспечивает вращение реакторного колеса в противоположную сторону. Весь этот механизм наполнен специальной рабочей жидкостью. Многие водители считают, что механическая лучше, чем автоматическая коробка передач. Отчасти эти мнения не безосновательны. Первая причина – автомобиль с АКПП значительно труднее выезжает из сугроба, поэтому для зимнего времени они подходят меньше. Хотя на современных авто стоят вспомогательные системы, которые не позволяют буксовать как при резких маневрах, так и во время начала двидения. Так же недостатком автоматов служит их дорогое обслуживание: масло и фильтр, Которые требуется менять чаще, чем в механике. При этом дорогой ремонт. У автоматических КП расход бензина за городом одинаковый с механической коробкой передач, а по городу на 5% - 15% топлива больше. Однако автоматическая коробка передач имеет и ряд преимуществ: более удобное вождение автомобиля в городских условиях становится более удобным, в том числе движение в «пробках»; плавный ход без каких-либо рывков; многие водители особенно их женская половина отмечают более высокий уровень комфортности и так далее. | |
Просмотров: 597 | | |
Всего комментариев: 0 | |