Главная » 2013 » Сентябрь » 12 » Что такое Двигатель Внутреннего Сгорания?
14:48
Что такое Двигатель Внутреннего Сгорания?

Что такое ДВСЧто такое ДВС

Все двигатели преобразуют какую-нибудь энергию в работу. Двигатели бывают разные – электрические, гидравлические, тепловые и т.д., в зависимости от того, какой вид энергии они преобразуют в работу. ДВС, двигатель внутреннего сгорания, это тепловой двигатель, в котором в работу преобразуется теплота сгорающего в рабочей камере топлива. И газотурбинный двигатель самолета, и реактивный двигатель ракеты, и поршневой двигатель автомобиля – это все ДВС. Но обычно под ДВС понимают именно поршневой двигатель. В поршневом ДВС, сила давления газов, возникающая при сгорании топлива в рабочей камере, воздействует на поршень, который совершает возвратно-поступательное движение в цилиндре двигателя. Но это очень упрощенный взгляд на ДВС. На самом деле, в ДВС сосредоточены сложнейшие физические явления, пониманию которых посвятили себя многие выдающиеся ученые. Чтобы ДВС работал, в его цилиндре, сменяя друг друга, происходят такие процессы, как подача воздуха, впрыск и распыление топлива, его смешение с воздухом, воспламенение образовавшейся смеси, распространение пламени, удаление отработавших газов. На каждый процесс отводится несколько тысячных долей секунды. Добавьте к этому процессы, которые протекают в системах ДВС: теплообмен, течение газов и жидкостей, трение и износ, химические процессы нейтрализации отработавших газов, механические и тепловые нагрузки. Это далеко не полный перечень. И каждый из процессов должен быть организован наилучшим образом. Ведь из качества протекающих в ДВС процессов складывается качество двигателя в целом – его мощность, экономичность, шумность, токсичность, надежность, стоимость, вес и размеры.

ДВС

Принципиальный ДВС автомобиля НИВА

1 - Шюп для замера уровня масла в картере
2 - Шатун
3 - Маслозаборник
4 - Насос шестеренчатый
5 - Ведущая шестерня насоса
6 - Приводной вал НШ
7 - Подшипник скольжения (вкладыш)
8 - Вал коленчатый
9 - Манжета хвостовика коленчатого вала
10 - Болт для крепления шкива
11 - Шкив, служит для привода генератора, насоса водянного охлаждения
12 - Ремень криноременной передачи
13 - Ведущая звездочка КШМ
14 - Свездочка привода НШ
15 - Генератор
16 - Лобовая часть ДВС
17 - Натяжитель цепи
18 - Вентилятор
19 - Цепь привода ГРМ
20 - Клапан впускной
21 - Клапан выпускной


22 - Звездочка распределительного вала
23 - Корпус распределительного вала
24 - Вал распределительный ГРМ
25 - Пружина клапана
26 - Крышка ГРМ
27 - Крышка заливная
28 - Толкатель
29 - Втулка клапан
30 - Голова блока цилиндров
31 - Пропка системы охлаждения
32 - Свеча зажигания
33 - Прокладка головки блока цилиндров
34 - Поршень
35 - Корпус манжеты
36 - Манжета
37 - Полукольцо от осего смещения
38 - Крышка опоры коленчатого вала
39 - Маховик
40 - Блок цилиндров
41 - Крышка картера сцепления
42 - Поддон картера


Ни одна область деятельности несравнима с поршневыми ДВС по масштабам, количеству людей, занятых в разработке, производстве и эксплуатации. В развитых странах деятельность четверти самодеятельного населения прямо или косвенно связана с поршневым двигателестроением. Двигателестроение, как исключительно наукоемкая область, определяет и стимулирует развитие науки и образования. Общая мощность поршневых двигателей внутреннего сгорания составляет 80 – 85% мощности всех энергоустановок мировой энергетики. На автомобильном, железнодорожном, водном транспорте, в сельском хозяйстве, строительстве, средствах малой механизации, ряде других областей, поршневой ДВС как источник энергии не имеет альтернативы. Мировое производство только автомобильных двигателей непрерывно увеличивается, превысив 60 миллионов единиц в год. Количество производимых в мире малоразмерных двигателей также превышает десятки миллионов в год. Даже в авиации поршневые двигатели доминируют по суммарной мощности, количеству моделей и модификаций и количеству установленных на самолеты двигателей. В мире эксплуатируется несколько сотен тысяч самолетов с поршневыми ДВС (бизнес-класса, спортивных, беспилотных и т.д.). В США на долю поршневых двигателей приходится около 70% мощности всех двигателей, установленных на гражданских летательных аппаратах.
Еще не одно поколение ученых и конструкторов будут исследовать и совершенствовать его. Еще очень долго ДВС будет давать работу тем, кто его производит, эксплуатирует, обслуживает и продает. Почему? Потому, что людям всегда будут нужны машины, совершающие за них механическую работу. ДВС отлично исполняет эту функцию. Долго ли? Наука и техника развиваются стремительно. Но в результате их развития альтернатив ДВС не возникло, а только возросла степень его совершенства. ДВС «хоронили» неоднократно. В разное время на смену ему прочили электродвигатели на аккумуляторах, топливные элементы на водороде и многое другое. ДВС неизменно побеждал в конкурентной борьбе. И даже проблема исчерпания запасов нефти и газа – это не проблема ДВС. Существует неограниченный источник топлива для ДВС. Это миллиарды тонн растительной массы Земли, а также отходы деятельности человека. Из них можно производить спирты и газы, при переходе на которые ДВС только выиграет, станет более экономичным, надежным, дешевым и практически безвредным для природы.

Характеристики ДВС

Скоростная характеристика ДВСПри одних и тех же конструктивных параметрах у разных двигателей такие показатели, как мощность, крутящий момент и удельный расход топлива, могут отличаться. Это связано с такими особенностями, как количество клапанов на цилиндр, фазы газораспределения и т. п. Поэтому для оценки работы двигателя на разных оборотах используют характеристики — зависимость его показателей от режимов работы. Характеристики определяются опытным путем на специальных стендах, так как теоретически они рассчитываются лишь приблизительно.

Как правило, в технической документации к автомобилю приводятся внешние скоростные характеристики двигателя (рис. 4), определяющие зависимость мощности, крутящего момента и удельного расхода топлива от числа оборотов коленвала при полной подаче топлива. Они дают представление о максимальных показателях двигателя.

Показатели двигателя (упрощенно) изменяются по следующим причинам. С увеличением числа оборотов коленвала растет крутящий момент благодаря тому, что в цилиндры поступает больше топлива. Примерно на средних оборотах он достигает своего максимума, а затем начинает снижаться. Это происходит из-за того, что с увеличением скорости вращения коленвала начинают играть существенную роль инерционные силы, силы трения, аэродинамическое сопротивление впускных трубопроводов, ухудшающее наполнение цилиндров свежим зарядом топливо-воздушной смеси, и т. п.

Быстрый рост крутящего момента двигателя указывает на хорошую динамику разгона автомобиля благодаря интенсивному увеличению силы тяги на колесах. Чем дольше величина момента находится в районе своего максимума и не снижается, тем лучше. Такой двигатель более приспособлен к изменению дорожных условий и реже придется переключать передачи.

Мощность растет вместе с крутящим моментом и даже, когда он начинает снижаться, продолжает увеличиваться благодаря повышению оборотов. После достижения максимума мощность начинает снижаться по той же причине, по которой уменьшается крутящий момент. Обороты несколько выше максимальной мощности ограничивают регулирующими устройствами, так как в этом режиме значительная часть топлива расходуется не на совершение полезной работы, а на преодоление сил инерции и трения в двигателе. Максимальная мощность определяет максимальную скорость автомобиля. В этом режиме автомобиль не разгоняется и двигатель работает только на преодоление сил сопротивления движению — сопротивления воздуха, сопротивления качению и т. п.

Величина удельного расхода топлива также меняется в зависимости от оборотов коленвала, что видно на характеристике. Удельный расход топлива должен находиться как можно дольше вблизи минимума; это указывает на хорошую экономичность двигателя. Минимальный удельный расход, как правило, достигается чуть ниже средних оборотов, на которых в основном и эксплуатируется автомобиль при движении в городе.

Пунктирной линией на графике показаны более оптимальные характеристики двигателя.

Просмотров: 1041 | Добавил: Простир | Теги: Что такое ДВС | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 JamesGet  
0
Относительно низкая стоимость, высокая проходимость, популярность и низкая стоимость запчастей, - эти и другие преимущества выделяют от зарубежных внедорожников отечественный кроссовер «Шевроле Нива». Официальный сайт (цена представлена на 6 вариантов комплектаций - L, LC, GL, GLC, LE, LE+, и варьирует в диапазоне 548 000 - 692 500р.)

В 2014-м мир увидел ограниченную серию Chevrolet Niva SE, выполненную в тоне «Тундра». За основание была взята укомплектовка LE, отличительная черта которой содержалась в литых дисках K&K «Легион», кожаной перетяжке руля, защите днища, противотуманниках, подогреве кресел, тонировании, ковровых покрытиях и металлических лопатах на багажном отсеке.

Солидной конкуренции у Шевроле Нива 2017-2018 не слишком много. Доступные цены, колоссальный ассортимент комплектаций и высокие эксплуатационные параметры оставляют позади множество заграничных собратьев. Тем не менее, новинке все же будет необходимо конкурировать с Nissan Terrano и UAZ Patriot Sport.



http://niva.website/ - шевроле нива

Имя *:
Email *:
Код *: