Как лучше продать автомобиль, не продешевив?
Во время до кризиса,
когда страна переживала кредитный бум, объем покупок новых автомобилей
бил все рекорды. Сейчас, в свою очередь, это сильно отражается на рынке
автомобилей, бывших в употреблении, который насыщен громадным
количеством вариантов: от самых бюджетных транспортных средств до
премиум-класса. Спрос при этом хоть и высок (в сравнении со спросом на
новые автомобили), но явно недотягивает до предложения.
Это привело к тому, что
человеку, столкнувшемуся с вопросом продажи своего автомобиля сложно
правильно определить ситуацию на рынке, установить оптимальную цену,
быстро найти покупателя, правильно показать автомобиль и поторговаться.
Например, как определить
цену за своего «коня», когда на рынке есть 20 похожих вариантов с ценой
от 9-ти до 16-ти тыс. долл.? Можно поставить цену 16 тыс. долл., но
ждать первого звонка от клиента полгода. Поставить 9 тыс. долл.?
Автомобиль продастся за неделю, но реально можно было выручить больше.
Если уж совсем начистоту, треть объявлений в интернете о продаже
автомобилей фиктивные. Таким образом, нечестные на руку продавцы
(перекупщики и т.д.) подстраивают цены под себя, пытаясь продать
автомобиль дороже или купить дешевле.
Существует множество
вариантов продажи своего автомобиля: сайты в Internet,
специализированные печатные издания, автосалоны, авторынок и автовыкуп
(выкуп авто).
Рассмотрим подробнее некоторые из них.
Автовыкуп (авто выкуп):
«срочный выкуп авто», «машина Ваша – деньги наши»… Нужно понимать, что
авто выкуп (автовыкуп) зарабатывает на разнице в цене. Вам в любом
случае предложат цену ниже рыночной. Хотя следует отметить – продажа
действительно моментальная.
Выезд на авторынок.
Вариант, используемый многими. Здесь, на первый взгляд все просто,
понятно и привычно. Выехал на рынок, себя показать, на других
посмотреть. Никаких звонков, просмотров, тягомотины – все на месте!
Нашелся покупатель – оформили продажу. Но даже здесь есть заметные
минусы. Во-первых, ехать нужно на выходных, с утра пораньше и находиться
до второй половины дня. А это ведь заслуженный отдых! Во-вторых,
действительно потенциальных клиентов на авторынке не так уж и много.
Опять же всюду снуют спекулянты, много людей, которым нужно «пока только
посмотреть». Сил и времени на это уходит немало и результат при этом не
гарантирован.
Есть еще вариант – комиссионная площадка. Автосалоны по продаже б/у автомобилей пользуются популярностью во многих странах мира. Комиссионная продажа автомобиля
действительно позволяет избавиться от множества хлопот. И правильную
цену за авто помогут сформировать и предпродажную подготовку проведут.
Поиск покупателя тоже полностью ляжет на автосалон, пока владелец будет
заниматься собственными делами. Также важен тот момент, что оформление
продажи автомобиля также можно осуществить в автосалоне (через
справку-счет), причем по ценам ниже, чем для остальных. И здесь есть
свои минусы - это не бесплатно, но при этом сравнительно недорого.
Главные же недостаток – условия постановки автомобиля на время продажи в
автосалон. С одной стороны – это и лучше, быстро покажут покупателю,
владельца не будут отвлекать. С другой стороны – машина владельцу, как
правило, нужно постоянно. Стоит отметить, что некоторые комиссионные
площадки предоставляют свои услуги, не ставя автомобиль в автосалон. Но
об этом нужно договариваться.
Стоимость данной услуги
около 3-7% от стоимости продажи автомобиля. Оплата происходит после
оформления задатка с покупателем, т.е. оплачивается только конечный
результат.